Центр сопровождения ребенка (далее ЦСР) бесплатно осуществляют психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей в возрасте с 3-х до 7 лет (ЦСР), не посещающих образовательные учреждения и имеющие особые образовательные потребности, включая несовершеннолетних, получающих образование в форме семейного образования или самообразования: с высокой степенью педагогической запущенности; с высоким риском нарушения развития, установленным в медицинском учреждении; нарушениями эмоционально- волевой сферы; отклонениями в поведении; испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ; находящимся в трудной жизненной ситуации; находящимся в социально опасном положении; с ограниченными возможностями здоровья, дети с расстройством аутистического спектра, инвалидностью.
Поводом для обращения в Центр сопровождения ребенка может быть беспокойство родителей и курирующих специалистов в связи с вопросами развития и воспитания ребенка.
С вами и вашими детьми будут работать специалисты в области развития детей: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Принеобходимости в состав могут быть включены и другие специалисты.
Основными формами работы с детьми и их родителями являются индивидуальные и групповые занятия и консультирование родителей. Работапроводится по адаптированной образовательной программе и по индивидуальному графику 3 раза в неделю.
В Центр сопровождения ребенка принимаются дети по заявлению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Дополнительную информацию о вариативных формах психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга можно получить в отделе образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Турку, дом 20, корпус 2, кабинет 221, по телефону 417-36-58.
Участниками образовательных отношений в Центре являются:
- Дети от 3 лет до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения/отклонения в развитии, установленные заключением ПМПК;
- Родители (законные представители);
- Специалисты Центра.
3.3 Зачисление в Центр осуществляется приказом по учреждению заведующим Образовательным учреждением на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии Фрунзенского района, направления, выданного комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования Фрунзенского района Санкт- Петербурга и результатов комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с письменного согласия родителей (законных представителей).
Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи открыт в соответствии с распоряжением Комитета по образованию № 1357-р от 04.04.2014 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования».
Зачисление в Центр сопровождения происходит на основании заявления родителей по заключению территориальной психолого-медико-педагогической Комиссии.
Центр создан для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих особые образовательные потребности и не посещающих дошкольные образовательные организации.
Целью деятельности Центра является оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям и осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.
Основными задачами центра являются:
-
проведение специалистами Центра психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ;
-
оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ;
-
осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с ОВЗ;
-
включение родителей (законных представителей) детей в процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ;
-
определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.
Основными формами работы с ребенком с его семьей являются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Содержание работы, технологии и методы работы специалистов Центра определяются Адаптированной образовательной программой дошкольного образования центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья каждого ребенка.
Заявление | Скачать |
Договор | Скачать |
Положение о центре сопровождения ребенка | Скачать |
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме | Скачать |
Краткая презентация к программе учителя-логопеда ЦСР | Скачать |
Рабочая программа учителя-логопеда Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья | Скачать |
Краткая презентация к программе педагога-психолога ЦСР |
Скачать |
Рабочая программа педагога-психолога Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья | Скачать |
Краткая презентация к программе учителя-дефектолога ЦСР |
Скачать |
Рабочая программа учителя-дефектолога Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья | Скачать |
Отчёт об эффективности деятельности Центра сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи | Скачать |