Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности   
 
В государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной  среды. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями детей группы. Предметно-пространственная среда в группах безопасная, трансформируемая, полифункциональная, насыщенная и вариативная.

Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при помощи персонала организации. На входе в учреждение установлена тактильная вывеска, которая информирует слабовидящий и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах. Так же имеется кнопка вызова персонала.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
общее количество оборудованных учебных кабинетов -8, 
общее количество объектов для проведения практический занятий - 13
Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

- библиотека отсутствует, 

- в ГБДОУ имеется оборудованный пищеблок, материально-техническая база пищеблока соответствует нормам СанПин,

- имеется лицензированный медицинский кабинет.
Во всех группах используется дыхательная гимнастика;В целях профилактики плоскостопия используется ходьба босиком по ребристой доске, а также ходьба по массажному коврику во время процедуры «Ручеек»;
Ежедневно проводится утренняя бодрящая гимнастика под музыку;
В течение года проводятся закаливающие мероприятия с использованием тренажера «Ручеек» (при условии согласия родителей);

Объекты физической культуры и спорта 
Детский сад имеет оснащенный зал для проведения физкультурных занятий и спортивного досуга и специализированную спортивную площадку для занятий физкультурой на свежем воздухе.
- физкультурный зал
- спортивная площадка на улице
Об условиях питания обучающихся (воспитанников)
В ГБДОУ имеется оборудованный пищеблок, материально-техническая база пищеблока соответствует нормам СанПин. Питание организованно в соответствии с медицинскими рекомендациями, рекомендациями СанПиНа, по утвержденному десятидневному меню. Питание четырехразовое, отдельно  питание детей – аллергиков. 
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитете детского сада.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Отдельных условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
О средствах обучения и воспитания
6 из 11 групп оснащены индивидуальными автоматическими рабочими местами (ноутбук), мультимедийными проекторами и интерактивными досками. В 3 группах установлены сенсорные игровые терминалы. Так же мультимедийным проектором оборудован музыкальный зал. Детский сад имеет оснащенный зал для проведения музыкальных занятий и культурного досуга.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется выход в интернет. Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Обеспечение безопасности
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Территория по всему периметру ограждена забором.
Для обеспечения безопасности в ГБДОУ имеется Паспорт антитеррористической защищенности;
- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
- проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

 Доступная среда

«Дорожная карта»

О внесении изменений в «Дорожную карту"

 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

О внесении изменений в паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг в сфере образования

О назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению доступности

Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

Правила этикета при общении с инвалидами

об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

объекты для проведения практических занятий, библиотеки, специально оборудованные учебные кабинеты, объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении обеспечен доступ в здание для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов:
-  установлена кнопка  вызова дежурного администратора со стороны центрального входа, справа от входной двери
- вход оборудован тактильной табличкой для лиц с нарушениями зрения

При входе на территорию учреждения расположенная  тактильная мнемосхема открытой территории

Во входной зоне расположен тактильно-звуковая мнемосхема  для людей с нарушениями зрения

 

Также на фасаде здания и внутри помещений установлены бегущие строки

Внутри учреждения имеются пандусы для организации беспрепятственного передвижения

                 

Для организации взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих нарушения слуха, в детском саду имеются две переносные информационные системы для слабослышащих

 

 

 

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В ГБДОУ обучающимся с ОВЗ предоставляется четырехразовое питание  в соответствии с десятидневным  меню, в том числе организуется специальное питание детей с пищевой аллергией

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Работа врача включает в себя наблюдение за состоянием здоровья детей, их физическим развитием, проведением необходимых  мероприятий специфической и неспецифической профилактики, санитарно-просветительской работы с персоналом и родителями воспитанников. Особое внимание медицинского персонала отводится работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Работа по здоровьесбережению является приоритетной для коллектива.
Для реализации данной цели в ГБДОУ имеются необходимые  условия:
- медицинский блок включает в себя кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор, данные помещения оборудованы всем необходимым, для оказания помощи в том, числе инвалидам и обучающимся  ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидами ведут активную работу с применением дистанционных технологий, множество методических разработок для детей с ОВЗ и их родителей размещены в группах Вконтакте
https://vk.com/gdou81
https://vk.com/club16052151
https://vk.com/gvozdichka_81
https://vk.com/mi_iz_gerberki

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- обеспечение удаленного доступа обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ к учебно-методическим материалам в электронной форме.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Учебно-игровой терминал -3 штуки,
Комплекс для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств, Класс здоровья «Малыш»

 

 

 

 

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
О количестве жилых помещении в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Общежитие и интернат - отсутствуют.

 

Схема  пути  движения  к ГБДОУ детский сад №81  от ближайшей остановки общественного транспорта:

 

 

▪ Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006

▪ Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

▪ Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

▪ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

▪ Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

▪ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

▪ Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»

 

► Полезные ссылки

● Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

 

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ !

            В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.

            В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.

            Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.

            Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.

 

НАИМЕНОВАНИЕ ЗОНЫДОСТУПНОСТЬ ЗОНЫ
1. Подходы к объекту, пути движения
2. Входной узел
3. Пути движения внутри здания
4. Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях
5. Санитарно-гигиенические помещения
6. Автостоянки
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДЗОНЫДОСТУПНОСТЬ ПОДЗОНЫ
1.3 Пандусы стационарные, дублирующие внешние лестницы
1.2 Наружные лестницы (на подходах к объекту, на участках)
2.6 Входные площадки
2.8 Входные двери, в т.ч. тамбурные
1.1 Пути пешеходного движения
1.4 Подъемные платформы с вертикальным / наклонным перемещением
2.7 Входные тамбуры
5.3 Кабины душевых закрытые
5.4 Кабины душевых открытые и со сквозным проходом
2.10 Вестибюли общественных зданий
5.1 Доступная кабина в общей уборной
5.2 Универсальная кабина (при отсутствии доступной кабины в общей уборной)
3.1 Коридоры, переходы в другие здания
3.2 Дверные и открытые проемы в стенах, выходах из помещений и коридоров
3.4 Пандусы стационарные
3.5 Пандусы инвентарные (сборно-разборные, откидные, выдвижные и т.д.)
3.6 Подъемные платформы с вертикальным / наклонным перемещением
3.7 Подъемники мобильные
3.8 Лифты
4.2 Помещения, места приема МГН в административных зданиях
4.3 Оборудование мест обслуживания МГН в зданиях предприятий торговли и питания
4.4 Оборудование мест обслуживания МГН в зданиях бассейнов
4.5 Оборудование мест обслуживания МГН в зданиях зрелищных учреждений
2.9 Контрастные полосы на прозрачных полотнах дверей
4.1 В зоне обслуживания посетителей общественных зданий и сооружений различного назначения следует предусматривать места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей
2.1 Наружные лестницы
2.2 Пандусы стационарные, дублирующие наружные лестницы
2.3 Пандусы инвентарные (сборно-разборные, откидные, выдвижные и т.д.)
2.4 Подъемные платформы с вертикальным / наклонным перемещением
2.5 Подъемники мобильные
3.3 Внутренние лестницы
6.1 Автостоянка