Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
5. |
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Заикание. Что делать? |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto- delat.pdf |
7. |
Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
8. |
Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
9. |
Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
10. |
Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
11. |
Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Organizaciya_ob razovaniya_obuchajushhihsya_po_special nym_individualnym-2.pdf |
12. |
Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов ИРО |
14. |
4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
общеобразовательного урока и внеурочной деятельности. |
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» |
Для родителей |