Дежурный сад

Прием родителей для подачи заявления и заключения договора в дежурный сад будет осуществляться

6 июня 2019 года с 15 до 18 в ГБДОУ № 57
по адресу: улица Будапештская, дом 29, корпус 2,
тел/факс 360-87-43

Родителям иметь при себе:

2 заполненных договора, (скачать)
1 заполненное заявление на прием в д/с,  (скачать)
к/к свидетельства о рождении,
к/к паспорта родителя заполнявшего документы.

Публичный доклад о работе
ГБДОУ детский сад № 81 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
за 2016-2017 учебный год.


1. Общие характеристики заведения.
Адрес: 192212, г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 23, корп. 3, литер А
Телефон/ факс: 774-35-10
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Буквоешка» основан в 1971 году.
Учредитель: субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице органа исполнительной власти Санкт-Петербурга - администрации Фрунзенского района. Находится в ведении Комитета по образованию.
[Подробнее об учредителях]
В 1994 году учреждению присвоен статус комбинированного.

 в ГБДОУ функционируют следующие группы:
 общеобразовательные:
• Раннего возраста для детей от 2 до 3 лет
• Младшая группа для детей от 3 до 4 лет
• Средняя группа для детей от 4 до 5 лет
• Старшая группа для детей от 5 до 6 лет
• Подготовительная к школе группа для детей от 6 до 7 лет
компенсирующей  (логопедической) направленности:
• Средняя группа для детей от 4 до 5 лет
• Старшая группа для детей от 5 до 6 лет
• Подготовительная к школе группа для детей от 6 до 7 лет
компенсирующей направленности группа для детей  ЗПР
• Разновозрастная группа для детей от 5 до 8 лет



Списочный состав детей за 2016-2017 учебный год – 222 детей, из них
• В группах компенсирующей направленности – 90
• В группах общеобразовательной направленности – 102
• В группе раннего возраста - 30

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида функционирует на основании следующих документов:
Устава, утвержденного распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга № 1110-р от 15.09.2011 года;
• лицензии об образовательной деятельности № 466 от 16.03.2012 года;

• лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-78-01-002448 от 27.12.2011 года.

Кадровый состав ГБДОУ детский сад № 81 Фрунзенского района СПб
2016 – 2017 учебный год

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
    ОБРАЗОВАНИЕ
    КАТЕГОРИЯ
    высшее неполное высшее среднее/ спец. высшая первая вторая не имеют категории
    Заведующий            
    Старший воспитатель            
    Заместитель заведующего по АХР          
    Руководитель физического воспитания          
    Музыкальный руководитель  2     2      
    Воспитатели  10    12 11 9   2
    Учителя-логопеды 7     5 2    
    Педагог-психолог          

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга укомплектовано кадрами полностью, коллектив достаточно стабилен, многие педагоги работают в ГБДОУ более 10 лет (57 %), также в учреждении присутствуют молодые специалисты, а также начинающие педагоги. Подробные данные по состоянию на 31.08.2017 см. таблицу

    ВРЕМЕННОЙ ПРОМЕЖУТОК
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
    СТАЖ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ
    КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
    0-5 лет
    5 9
    6-10 лет
    4 5
    11-15 лет
    5 5
    16-20 лет
    4
    3
    21-25 лет
    4
    3
    более 26 лет
    12 9

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга укомплектовано кадрами полностью, коллектив достаточно стабилен, многие педагоги работают в ГБДОУ более 10 лет (57 %), также в учреждении присутствуют молодые специалисты, а также начинающие педагоги. Подробные данные по состоянию на 31.08.2016 см. таблицу


    ВРЕМЕННОЙ ПРОМЕЖУТОК

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

    СТАЖ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ

    КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

    0-5 лет

    6

    12

    5-10 лет

    4

    3

    10-15 лет

    3

    6

    15-20 лет

    4

    4

    20-25 лет

    6

    3

    более 25 лет

    10

    7

    Выводы:
    Анализ данных представленных в таблицах показывает, что:
    • Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано полностью, педагогический коллектив разнороден;
    • В учреждении работают как опытные педагоги, так и молодые специалисты, что обеспечивает динамический процесс развития всех участников педагогического процесса во взаимодействии;
    • Актуальным остается дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории и повышение квалификационного уровня педагогов;
    Повышение квалификационного уровня педагогов проводится на нескольких уровнях:

    • Организация методической работы в учреждении – проведение педагогических советов, консультаций, организация малых творческих и рабочих групп, организация наставнической работы с начинающими педагогами
    •  Участие в методической работе района – регулярное посещение открытых мероприятий по плану ИМЦ района, а также организация открытых мероприятий для педагогов района и города с целью распространения опыта
    • Участие в различных мероприятиях как районного, так и городского, всероссийского и международного уровня

    По состоянию на 31.08.2017

        • все педагоги ГБДОУ обучены по ФГОС
        •  95 % сотрудников обучены по программам оказания первой помощи
        •  97% педагогов обучены по программам оказания первой помощи

    3. Система оздоровительной работы с детьми
    3.1 Общие условия
    Оценка состояния здоровья детей ГБДОУ № 81

    Работа врача в детском саду в основном профилактическая. Включает в себя наблюдение за состоянием здоровья детей, их физическим развитием, проведением необходимых  мероприятий специфической и неспецифической профилактики, санитарно-просветительской работы с персоналом и родителями воспитанников.
    В сентябре – октябре 2017 года проведен углубленный осмотр с определением нервно-психического и физического развития, воспитанники осмотрены узкими специалистами. Распределены по группам здоровья, выделены дети с хронической патологией, состоящие на диспансерном учете.
    Распределение детей по группам здоровья

     

    Год

    Списочный состав

    1 группа здоровья
    (кол-во/ %)

    2 группа здоровья
    (кол-во/ %)

    3 группа здоровья
    (кол-во/ %)

    4 группа здоровья
    (кол-во/ %)

    5 группа здоровья
    (кол-во/ %)

    2014

    211

    5-2,4 %

    173-84%

    26-12,6%

    1-0,49%

    1-0,49%

    2015

    218

    6 – 2,7 %

    184 – 84,4%

    27 – 12.4

    ----

    1 – 0,46%

    2016

    221

    9- 4%

    183-82,8%

    25-11,3%

    1-0,45%

    3-1,35%

           В 2015 году, как и в предыдущие годы, преобладают дети со 2 группой здоровья, несколько увеличилось количество детей с 1 (в 2014 году – 5 детей – 2,4 %. В 2015 году – 6 детей. 2,7 %, в 2016 году – 9 детей – 4%) группой здоровья, количество детей с 3  группой остается достаточно стабильным, 1 ребенок с четвертой группой здоровья, растет количество детей, имеющих пятую группу здоровья, это дети, имеющие хронические патологи или инвалидность.
    Диспансерная группа в:
    - 2014 году – 27 человек (12,6%)
    - 2015 году – 28 человек (12,8%)
    - 2016 году – 29 человек (12,1%)

    В ГБДОУ организовано питание в соответствии с медицинскими рекомендациями, рекомендациями СанПиНа, по утвержденному десятидневному меню. Питание детей – четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед,  полдник), отдельно питание детей – аллергиков.
    В ГБДОУ для всех возрастных групп существует расписание совместной физической деятельности детей, согласно рекомендациям СанПиНа, основной образовательной программы дошкольного учреждения, возрасту детей, уровню физического развития детей, принадлежности к той или иной группе здоровья. Совместная физическая деятельность детей с руководителем физического воспитания проводится в физкультурном зале, два раза в неделю, кроме того проводятся физкультурные досуги 1 раз в месяц. Утренняя гимнастика проводится в группе воспитателем. Два раза в день утром и вечером во всех группах проводится прогулка (кроме адаптационного периода в группе раннего возраста в целях избежания ситуации стресса). Длительность прогулки регулируется санитарными правилами и нормами, рекомендациями программы, а также индивидуальными особенностями детей и погодными условиями.
    3.2 Система закаливающих и оздоровительных мероприятий
    В ГБДОУ систематически проводятся закаливающие и оздоровительные мероприятий с детьми:


    мероприятия

    группа

    частота и период проведения

    Утренний прием на свежем воздухе

    С группы раннего возраста
    Все группы

    В летнее время, ежедневно при условии подходящих погодных условий

    Режим проветривания

    Все группы

    Ежедневно с учетом рекомендаций СанПиНа

    Облегченная форма одежды

    Все группы

    Ежедневно с учетом температурного режима

    Сон с доступом воздуха
    Ходьба босиком в спальне по ребристой доске. Воздушные ванны

    Все группы

    В теплое время года с учетом рекомендаций СанПиНа
    Ежедневно при условии комфортных температурных условий

    Гимнастика, занятия на свежем воздухе

    Все группы

    В летний период

    Обширное умывание, полоскание рта прохладной водой

    Все группы

    Ежедневно

    Процедура «Ручеек» (при условии комфортных температурных условий

    С младшей группы

    2 раза в неделю при условии благоприятных температурных условий, согласно графика

    4. Особенности воспитательно - образовательного процесса.
    В 2016-2017  учебном году в учреждении воспитательно-образовательная работа строилась с учетом программ, разработанных в соответсвии с ФГОС ДО

        1. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 81  комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
        2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 81  комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

    Воспитательно-образовательная работа с детьми строится  учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОC ДО) в следующих областях:
    Физическое развитие


    содержание работы с детьми

    Развивающая среда

    1. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты);
    2. Гигиенические процедуры
    3. Закаливающие процедуры
    4. Физкультурные занятия;
    5. Физкультминутки (в непосредственно-образовательной деятельности);
    6. Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)
    7. Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные, спортивные и проч.)
    1. Организация физкультурных уголков в группах;
    2.  учет индивидуальных особенностей детей при выборе мебели;
    3. Приобретение и изготовление инвентаря и атрибутов для игр и самостоятельной; деятельности детей;
    4. Оснащение спортивного зала необходимым для проведения занятий, досугов, праздников инвентарем

    Социально – коммуникативное развитие


    содержание работы с детьми

    Развивающая среда

    1. Формирование навыков культуры еды;
    2. Формирование навыков самообслуживания и предпосылок трудовой деятельности;
    3. Формирование навыков культуры общения и поведения, сюжетно-ролевые игры;
    4. Эстетика труда, трудовые поручения;
    5. Тематические досуги в игровой форме;
    6. Игры с ряжением;
    7. Общение младших и старших детей (совместные игры на прогулке, спектакли);
    8. ОБЖ - беседы и игровые ситуации;
    9. Самостоятельная и совместная деятельность в книжном уголке.
    1. Организованное пространство, удобное для  различных видов деятельности детей;
    2. атрибуты для сюжетно-ролевых игр
    3. Уголок театрализованной деятельности
    4. Материалы и условия для самостоятельной и совместной деятельности детей по развитию социально-личностных качеств

    Познавательное развитие


    содержание работы с детьми

    Развивающая среда

    1. Непосредственно-образовательная деятельность познавательного цикла;
    2. Наблюдения в природе;
    3. Целевые прогулки и экскурсии (на участке д/с, на пищеблок, в прачечную, медкабинет и пр)
    4. Простейшее экспериментирование.
    5. Досуги познавательного цикла;
    6. Индивидуальная работа;
    7. Развивающие игры;
    8. Совместные игры с детьми
    1. Организация книжных уголков
      Подборка дидактических и развивающих игр по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и проч.
    2. Организация уголка природы в группах
    3. Разнообразный материал для конструирования
    4. Дидактические игры

    Речевое развитие


    содержание работы с детьми

    Развивающая среда

    1. Непосредственно-образовательная деятельность, направленная на развитие речи детей (словарный запас, ЗКР);
    2. Индивидуальная работа по развитию речи;
    3. Развивающие игры;
    4. Совместная и самостоятельная  игровая деятельность  детей  (народные игры, сюжетно-ролевые игры);
    5. Беседы с детьми;
    1. Организация книжных уголков
    2. Подборка дидактических и развивающих игр по развитию речи;
    3. Атрибуты и пособия для дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики;
    4. Материалы и условия для активного речетворчества детей;
    5. Условия, стимулирующие коммуникацию

     

    Художественно – эстетическое


    содержание работы с детьми

    Развивающая среда

    1. Непосредственно-образовательная деятельность художественно-эстетического цикла;
    2. Эстетика быта;
    3. Наблюдения и экскурсии в природу (на участок);
    4. Целевые прогулки,
    5. Работа в уголке изодеятельности
    6. Музыкальные досуги,
    7. Индивидуальная работа,
    8. Элементы театрализованной деятельности
      (драматизация знакомых сказок)
    9. Совместная и самостоятельная творческая деятельность.
    1. Уголки изодеятельности  и музыкальные уголки в группах;
    2. Дидактические и развивающие игры художественно-эстетической направленности;
    3. Организация среды с учетом эстетических требований и норм.
    4. Оснащение залов и кабинетов с учетом эстетических требований и норм

    5. Условия осуществления образовательного процесса.
    Для качественного осуществления образовательного процесса создана соответствующая предметно-пространственная среда в физкультурном, и музыкальном залах.
    Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы. Оборудованы помещения: медицинский кабинет, кабинет массажа, процедурный кабинет. В пяти группах имеются кабинеты учителей-логопедов, в группе для детей  ЗПР работает также педагог-дефектолог. Кроме того в ГБДОУ имеется кабинет логопеда логопедического пункта и кабинет педагога-психолога.
    За 2016 – 2017 учебный год педагогом – психологом индивидуальных консультаций было проведено более 70.
    Из них более 40  консультаций с родителями, а также педагог-психолог занимается консультированием  педагогов ДОУ по запросу, кроме того педагог-психолог организовала и провела тренинг для воспитателей. 
    Педагогом-психологом  проведены индивидуальные консультации для воспитателей по темам: индивидуальный подход к ребенку, дети «зоны риска», эмоциональные проявления и состояния, общение с родителями «трудных» детей.

    Причины обращений за консультациями:

    В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная и педагогическая работа была достаточно эффективной и позволяла решить почти все запросы от родителей. Актуальной остается проблема изучения психологического климата в группах, а также проведение с педагогами тренингов, направленных на предупреждение профессионального выгорания. Также актуальной остается дальнейшая работа по диагностике развития детей, диагностике готовности к школьному обучению, а также индивидуальные и групповые занятия с детьми по запросам родителей и работа с детьми раннего возраста. Необходимо продолжать развивать сотрудничество педагога-психолога с воспитателями и специалистами ДОУ.
    Здоровье детей обеспечивают специалисты: руководитель физического воспитания, медицинская сестра, медицинская сестра по массажу, учителя-логопеды, воспитатели групп, специалисты детской поликлиники. В учреждении работает и педагог-психолог.
    Территория ГБДОУ озеленена, оборудована 10 прогулочными участками. Имеются: спортивная площадка, цветники, организована площадка для игр, направленных на изучение ПДД – перекресток.
    6. Результаты воспитательно - образовательной и коррекционной работы за 2016-2017 учебный год
    В своей работе мы стремимся к тому, чтоб на выходе из дошкольного учреждения мы видели социально зрелую, эмоционально стабильную, интересующуюся, активную и любознательную личность, владеющую необходимыми умениями и навыками для успешной реализации потенциала в школьной жизни.
    В учреждении проводится комплекс педагогических наблюдений, направленный на выявление достижений воспитанников в рамках освоения ООП учреждения с целью оптимизации и улучшения воспитательно-образовательной и оздоровительной работы  с детьми. На основании проведенных диагностических мероприятий составляются рекомендации по дальнейшему развитию воспитанников. Диагностика для нас не является самоцелью, но становится основой построения работы всего  учреждения.
    Ориентиром для педагогов становится выпускник, обладающий качествами, необходимыми для успешного школьного обучения и социализации ребенка.


    В своей работы мы используем следующие целевые ориентиры:

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ЯСЛИ)

ГРУППЫ ДЕТКОГО САДА

 

Данные целевые ориентиры не подвергаются оцениванию, а служат ориентиром для работы с детьми
Результаты коррекционной работы в ГБДОУ за 2016-2017 учебный год

Группы коррекционной направленности

Логопедический пункт

 

 

Чистая речь

Знач.
улучшение

Продле-ние

 

 

Чистая речь

Знач.
улучшение

Продле-ние

возраст

Кол-во

Количество детей

возраст

Кол-во

Количество детей

ПКШГ

44

32

7

54

ПКШГ

24

22

 

2

Старшая группа

34

--

34

34

Старшая группа

1

 

 

1

Выпуск детей в  школу из групп компенсирующей направленности


Группа

Общее кол-во детей

Общеобразо-вательная школа

Коррекционная школа (класс)

Продление пребывания в ДОУ

Подготовительная группа № 2 «Ландыш»

16

15

 

1

Подготовительная группа № 9 «Подсолнушек»

14

10

 

4

Подготовительная группа № 10 «Астрочка»

14

13

1

 

Старше-подготовительная группа ЗПР «Маргаритка»

12

5

2

5

Комплектование групп компенсирующей направленности
на 2016-2017 учебный год


Кол-во групп

Кол-во детей

Логопедические группы

ЗПР

Логопункт

Старшая «Ландыша»

Старшая «Подсолнушек»

ПКШГ «Астрочка»

ПКШГ «Гвоздичка»

ПКШГ «Герберка»

6

93

16

16

15

17

17

12

25

Наши победы и достижения 2016-2017 учебном году:
Наши воспитанники:

  • Диплом лауреата I степени VIII городского конкурса музыкального творчества «Семь веселых нот» , номинация «Вокальный ансамбль» (руководитель Зыкова Н.С.) (6 участников)
  • Участие в Гала-концерте районного фестиваля детского художественного творчества  «Золотой ключик» (Диплом лауреата) (5 участников)
  • Диплом за I  место в экологической викторине «Удивительный мир» (руководители – Пахомова Е.Н., Голубева Е.В.) (6 участников)
  • Финалисты II городской  мини-олимпиады «Познай-ка»  (руководители Голубева О.С., Громова С.В.. Ларионова Ю.А.) (6 участников)
  • Диплом за II место в номинации «Степ-аэробика» в городском фестивале  по аэробике и ритмике (руководитель Валеева И.Н.) (8 участников)
  • Диплом II степени в XIII-го  городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» , тема: «Отважным пожарным поем мы песню» (руководители: Ласточкина Е.А., Громова С.В., Ларионова Ю.А., Валеева И.Н., Зыкова Н.С.) (8 участников)
  • Диплом за  I место в Отборочном туре IX районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» тема: «Отважным пожарным поем мы песню» (руководители: Громова С.В., Ларионова Ю.А., Валеева И.Н., Зыкова Н.С.) (8 участников)
  • Участники III городского конкурса чтецов среди дошкольников «Разукрасим мир стихами» отборочный этап (24 участника), финал (3 участника)
  • Участники соревнований среди дошкольников Фрунзенского района «Веселые старты» (6 участников)
  • Участники финала IX районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» номинация «Зримая песня» (Валеева И.Н., Зыкова Н.С., Братова Л.И., Ласточкина Е.А., Вострикова Е.В.) (5 участников)
  • Победители районного этапа Всероссийского конкурса на знание символики Российской Федерации (руководители: Арефьева И.В., Зайцева Л.Ю., Демина И.Н.) (5 участников)
  •  

Наши педагоги:

  • Победители районного этапа Всероссийского конкурса на знание символики Российской Федерации (Арефьева И.В., Зайцева Л.Ю., Демина И.Н.)
  • Победитель районного этапа Всероссийского конкурса методических пособий «Растим патриотов России!»  номинация «Катюша» (Ласточкина Е.А.)
  • II место в районном фестивале-конкурсе «Один в один». «Из всех искусств мы выбрали кино» (Ласточкина Е.А., Гусакова И.Н., Братова Л.И., Зыкова Н.С. Гормотько И.В., Гавриленко Е.В.,  Громова С.В.)
  • Лауреаты I степени VIII городского конкурса «Семь веселых нот» (Аверина Н.А., Братова Л.И., Валеева И.Н., Демина И.Н., Зайцева Л.Ю., Зыкова Н.С.)
  • Грамота за III место в районных спортивных соревнованиях «Веселые старты» (Валеева И.Н., Ларионова Ю.А.,  Аверина Н.А., Жехованова М.А., Вострикова Е.В.)
  • Диплом за I место в личном зачете среди женщин IV ступени в рамках фестиваля ВФСК ГТО среди муниципальных и государственных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений и предприятий Фрунзенского района. (Валеева И.Н.)
  • Диплом лауреата фестиваля «Педагог – личность творческая (Захарова Т.Ю., Зыкова Н.С,. Братова Л.И., Вострикова Е.В., Зайцева Л.Ю., Аверина Н.А.)

Грамоты и благодарности

  • Благодарственное письмо от отдела образования Администрации Фрунзенского района , информационно-методического центра. за эффективную работу по распространению опыта приобщения детей к русской народной культуре (музыкальным руководителям Братовой Л.И.. Зыковой Н.С)
  • Благодарственное письмо от отдела образования Администрации Фрунзенского района , информационно-методического центра за профессионализм в управлении инновационными процессами в образовательной деятельности ДОУ, создание атмосферы содружества и сотворчества, обеспечение качества дошкольного образования (заведующему Захаровой Т.Ю., старшему воспитателю Ласточкиной Е.А.)
  • Благодарственное письмо от СПб ГБУ «Центр ФКСиЗ» педагогическому коллективу ГБДОУ № 81 за активное участие в организации и проведении районных соревнований
  • Благодарность от ЦРБ им А.П. Чехова за плодотворное сотрудничество и организацию совместных мероприятий для детей

Участие в конференциях, мастер-классах, фестивалях

  • Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг»: итоги работы и перспективы развития»
  • Участие в обучающем семинаре Российско-Аввстрийского проекта «Экологический сертификат образовательной организации»
  • Участие в методическом объединении педагогов разных уровней и типов «Экологический клуб педагогов»
  • Выступление на  Районном педагогическом совете «Образовательное пространство Фрунзенского района: качество, доступность, ответственность»

Организация мастер-классов и открытых мероприятий на базе ГБДОУ № 81

  • Открытое мероприятие для старших воспитателей, презентация опыта работы «Организация работы по экологическому воспитанию детей» (Декабрь 2016)
  • Открытое мероприятие в рамках КПК воспитателей ГБДОУ Фрунзенского района «Современные подходы к воспитанию ребенка дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО»  презентация опыта работы «Организация работы по экологическому воспитанию детей» (Март 2017)
  • Макстер-класс для специалистов и педагогов ДОУ «Народные хороводные игры» (Апрель 2017)
  • Открытое мероприятие для педагогов ДОУ, итоговое мероприятие проекта «Дети войны» (Май 2017)

 

Организация конкурсов, акций

  • Проведение творческого конкурса «Моя семья, экология и я» для воспитанников ГБДОУ № 81, с участием МБДОУ Детский сад города Петрозаводска в рамках сетевого взаимодействия. (24 ребенка+ 24 родителя)
  • Экологическая акция «Экобомба» (сентябрь, май) (16 участников)
  • Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси планету» (в течение года)
  • Экологического – общественная  акция «Добрые крышечки» (С января 2017 года)
  • Экологическая акция «Елки, палки, пять бизонов» (Январь) (120 участников)
  • Сбор макулатуры (октябрь, апрель) (79 семей)
  • Экологическая акция «Пакеты, сдавайтесь!» (октябрь, апрель) (45 участников)
  • Выставка совместных поделок из бросового материала «Подарок Буквоешке», приуроченной к 45летнему юбилею ГБДОУ № 81» - 42 (42 ребенка+ 42 родителя)
  •  

Взаимодействие с социальными партнерами:

  • Участие в экологическом фестивале «Царскосельские лучики», организованного экологическим клубом «Розовое поле»
  • Организация взаимодействия с ЦРБ им. А.П. Чехова
  • Сотрудничество с образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, а также межрегиональное и международное сотрудничество в рамках экологического сообщества «Эко-школы «Зеленый флаг»
  • Сотрудничество с ДДЮТ , отдел естествознания
  • Народное экологическое движение «Городская экобомба»
  • Общественное движение «Мусора больше нет» Санкт-Петербурга и Ленинградской области

7. Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование.
Финансирование ГБДОУ осуществляется за счет бюджетных средств и внебюджетной деятельности.
8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Прошедший учебный год стал для  ГБДОУ таким же успешным, как и предыдущие годы, сотрудниками  учреждения много делалось для того, чтобы детский сад оставался открытой образовательной системой. Продолжает и совершенствует свою работу персональный сайт ГБДОУ детский сад № 81 «Буквоешка».
Кроме работы сайтов хотелось бы отметить и эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса нашего ГБДОУ в сети ВКонтакте, где открыта официальная группа детского сада «Буквоешка», а также группы наших воспитателей.
Основные направления работы в 2017 – 2018 учебном году.
Продолжать совершенствовать работу по реализации требований ФГОС ДО, уделив особое внимание:

  • проектированию и наполнению развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • обеспечению сохранения физического и психического здоровья всех участников образовательных отношений; обеспечению эмоционального благополучия;
  • обеспечению условий для реализации потребности ребенка в игре и возможности самовыражения;
  • организации образовательного процесса  на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, приобщения дошкольников к народной культуре;
  • формированию экологоческой культуры взрослых и детей;
  • использованию в образовательном процессе средств ИКТ
  • обеспечению психолого–педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Развитию детей раннего возраста
  • дальнейшему повышению квалификации педагогических кадров, в том числе в изучении Профстандарта педагога.

В соответствии с планом в текущем учебном году эти направления должны быть реализованы следующим образом:

 

 ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
ГБДОУ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Охрана жизни и здоровья воспитанников ГБДОУ. Для реализации данной задачи в ДОУ планируются следующие мероприятия в рамках направления физическое развитие:

  • Снижение заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;
  • Регуляция двигательной активности детей во время прогулки и нахождения в помещениях ГБДОУ (группа, музыкальный зал, спортивный зал, помещения для проведения закаливающих процедур)
  • Профилактика травматизма через обучение детей ОБЖ;
  • Поддержка детей раннего возраста и их родителей в период адаптации воспитанников к условиям детского сада.
  • Работа, направленная на развитие культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах.

2. Совершенствование коррекционной работы по развитию речи и ВПФ с воспитанниками.

  • Укреплять связи учителей-логопедов с другими специалистами для более эффективной работы по развитию речи детей.
  • Укреплять взаимодействие педагога-психолога с педагогами с целью организации и осуществления психологического сопровождения детей, родителей.
  • Проводить мониторинг индивидуального развития детей
  • Использовать индивидуальные образовательные маршруты для детей-инвалидов

3. Стимулировать профессиональный и личностный рост педагогов в системе непрерывного образования путем повышения квалификации (обучение на курсах, обучение в межкурсовой период, участие в методической работе района, самообразование педагогов, педагогические советы), проведения аттестации педагогических кадров. Для реализации данной задачи в ГБДОУ планируется следующая система мер:

  • Уделить особое внимание проектированию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в группах и помещения ГБДОУ в соответствии с требованиями Стандарта
  • Стимулировать личностный и профессиональный рост в системе повышения квалификации педагогических кадров, в том числе в изучении Профстандарта педагога
  • Проводить работу по внедрению Профстандарта педагога (воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования)

4. Совершенствовать образовательный процесс в ГБДОУ, уделив особое внимание созданию условий для реализации потребности ребенка в игре и возможности самовыражения, уделив особое внимание:

  • дальнейшему приобщению к народной культуре в рамках годового круга традиционных праздников;
  • Активному использованию в педагогическом процессе игровых приемов, а также продолжать уделять внимание развитию сюжетно-ролевой игры во всех возрастных группах
  • Активному использованию совместной деятельности взрослого с детьми  при организации воспитательно-образовательного процесса
  • Формированию экологической компетентности дошкольников

5. Совершенствование работы с родителями воспитанников, с использованием  практико-ориентированных форм взаимодействия  с семьей:

  • Проведение различных мероприятий для родителей (родительские собрания с привлечением традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия, приглашением специалистов для консультаций; проведение мастер-классов для родителей воспитанников)
  • индивидуальные консультации с педагогами, медицинскими работниками, логопедами и специалистами ГБДОУ, консультации педагога-психолога по запросу родителей;
  • организация сетевого взаимодействия посредством электронной почты, групп Вконтакте, сайта ДОУ;
  • анкетирование, опросы родителей (законных представителей) в течение года на различные темы;
  • работа службы консультационной помощи родителям детей, не посещающих ГБДОУ, в том числе по вопросам прохождения ТПМПК .

6. Для  обеспечения преемственности и более успешной социальной адаптации детей  продолжать осуществлять взаимодействие с сетевыми партнерами  (ЦВР, ДДЮТ,  ЦРБ им. А.П. Чехова,  ЦДТТ «Мотор», детская поликлиника №: 41, ГБУ, общественные экологические объединения). Для этого:

  • проводить часть непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительных к школе групп в условиях, приближенных к школе; 
  • организовать экскурсии в школу, библиотеку, ДДЮТ;
  • проводить совместные  мероприятия;
  • участвовать в районных и городских конкурсах и викторинах.

7. Укрепление материально-технической базы ГБДОУ.

Заведующий ГБДОУ № 81 Т.Ю. Захарова

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!