Инновационная деятельность

Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения – одно из приоритетных направлений работы детского сада.
Выбранная и организованная в детском саду инновационная деятельность нацелена на достижение глобальной задачи, а именно: развитие ребенка как сознательного гражданина. Исходя из данной глобальной и долгосрочной цели, нами определены направления инновационной деятельности, нашедшее отражение в организации инновационных проектов. Каждый проект рассчитан на 3-4 года, проекты сменяют друг друга и после окончания также остаются в работе, являются приоритетными направлениями.

Приказом 11-од от 10.04.2023 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО») присвоил статус пилотной площадки проекта по внедрению программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

 

 Проект «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровом проекте «Нейрончик»» Скачать

Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов

Скачать

Презентация "Организация системы работы по приобщению дошкольников к народным традициям на основе годового праздничного круга"

Скачать

Творческий проект «Пришли святки – запевай колядки» Скачать
«Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к русским народным традициям на основе годового праздничного круга» Скачать
Положение об инновационной деятельности Скачать
Приказ об организации нновационной деятельности Скачать
Аннотация "Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с использованием ИКТ демонстрационных моделей и стендов" Скачать

 

Период проведения и статус проекта

Проект

Цель проекта

Итоги проекта

Результаты реализации проекта

01.12.2022

-

01.12.2025

«Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровом проекте «Нейрончик»»

Обучение дошкольников и педагогов ГБДОУ детского сада № 81 основным навыкам работы с цифровыми
технологиями и формирование цифровой культуры

-повышение профессиональной компетенции педагогов в области цифровых технологий и формирование педагогического сообщества;
-участие в региональных и всероссийских соревнованиях по цифровым технологиям, включая нейротехнологии, образовательную робототехнику и программирование;
-формирование родительского сообщества, заинтересованного в развитии цифровых компетенций у своих детей;
-вовлечение воспитанников ГБДОУ №81 в научно-исследовательскую и проектную деятельность с целью реализации их интеллектуально-творческого потенциала.

- 31.01.2023 в ГБДОУ № 81 состоялся МАСТЕР-КЛАСС для педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Организация совместной деятельности по внедрению робототехники с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Пандочка и танцующий НейРобот».

-Вострикова Е.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фрунзенского района СПб выступила с - докладом на тему: «Реализация проекта инновационной деятельности в ГБДОУ № 81 «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровом проекте «Нейрончик» на информационно-методическом семинаре для ответственных за инновационную деятельность в образовательных организациях Фрунзенского района в октябре 2023 года.

- Захарова Т.Ю., заведующий ГБДОУ детский сад № 81 Фрунзенского района СПб выступила с докладом на тему: Опыт работы по внедрению основ алгоритмизации и программирования в цифровом образовательном проекте «Нейрончик» для детей с ОВЗ на научно-практической конференции для педагогов и руководителей ДОО «Повышение качества дошкольного образования с использованием парциальных программ дошкольного образования в фокусе ФГОС ДО И ФОП ДО» в феврале 2024 года.

 - Педагог Вострикова Елена Владимировна, с воспитанником Кашаевым Тимуром приняли участие в 8-ых Международных соревнованиях по цифровым технологиям, образовательной робототехнике и нейротехнологиям ДЕТалька 2022 и заняли I место в категории Национальные Танцы роботов Нейрончик. Младшая категория (5-7 лет) дети с ОВЗ.

01.09.2019
-
31.08.2022

Проект завершен

«ЭКО-логичный детский сад»

Развитие  у детей дошкольного возраста, родителей воспитанников, а также сотрудников детского сада экологического сознания на основе формирования системы ценностного отношения к природе.
Формирование и развитие  потребности в уменьшении собственного экологического следа.

 - разработка системы работы с детьми по изучению способов снижения количества бытовых отходов
-  организация и проведение регулярных экологических акций, направленных на вторичное использование
- агитационная работа с родителями, а также широкой общественностью
- расширение сотрудничества с социальными партнерами – экологическими и общественными  объединениями
- организация сетевого взаимодействия с участниками Международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг»
- участие в природоохранном социально-образовательном  проекте «Эколята – дошколята»
- организация демонстрационных инсталляций «Альтернативные источники энергии»

  1. Организована и проведена экологическая акция «Собирайка» (сбор макулатуры и вторсырья для дальнейшей переработки)
  2. В официальной группе ГБДОУ Вконаткте размещены агитационные материалы для родителей воспитанников («Куда уходит лес?», Информация о работе ЭКО-Мобиля) и для детей (мультфильм «Опереработке отходов для детей»)
  3. Детский сад включен  во Всероссийский реестр участников проекта "Эколята-Дошколята". 21.11.2019

 

01.01.2014
-
31.12.2016

Проект завершен

«Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к русским народным традициям
на основе годового праздничного круга»

создание условий для полноценного и гармоничного развития личности ребенка-дошкольника в основных видах детской деятельности через приобщение к народной традиционной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

 - разработана и апробирована система работы по приобщению к русской народной культуре на основе годового праздничного круга
- разработана система познавательно-исследовательских проектов, приуроченных к традиционным народным праздникам в рамках годового праздничного круга
- разработаны сценарии праздничных  мероприятий (музыкальных, физкультурно-музыкальных праздников, досуговых мероприятий), посвященных празднованию традиционных народных праздников в рамках годового праздничного круга
- оформлена методическая разработка по направлению инновационной деятельности

Статьи:

  1. Ласточкина Е.А., Захарова Т.Ю. Приобщение к народным традициям как средство формирования патриотической и нравственной  личности дошкольника. Педагогический опыт: теория, методика, практика: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции/редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 4
  2. Ласточкина Е.А., Захарова Т.Ю. Система работы по приобщению к русской народной культуре в ДОУ:. Эл.СМИ «Педсовет/Pedsovet.org»,14.01.2019

Открытые мероприятия:

  1. Презентация опыта работы для старших воспитателей (зам.зав по ВР) «Использование потенциала народной культуры в образовательном процессе современного детского сада», 18.11.2015
  2. Презентация опыта работы для педагогов ДОУ «Использование потенциала народной культуры в образовательном процессе ДОУ «Пришли святки – запевай колядки!» 25.01.2016

Мастер-классы:

  1. «Использование этнопедагогических традиций в организации работы с детьми дошкольного возраста», 26.03.2015
  2. Мастер-классы для педагогов и специалистов ДОУ по изучению народных хороводных игр 2017, 2018, 2019 годы

Выступления:

  1. Межрегиональные Рождественские (Знаменские)  Образовательные Чтения в рамках окружного этапа Международных Рождественских чтений, 08.12.2014-11.12.2014
  2. Региональные Рождественские (Знаменские)  Образовательные Чтения Северо-Западного Федерального округа «Традиции и новации: Культура. Общество. Личность», секция «Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе отечественных традиций», 09.12.2015
  3. Городская научно-практическая конференция «Пути достижения общественного согласия», 16.02.2018

Конкурсы:

  1. III место в I смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся среди ДОУ Фрунзенского района Санкт-Петербурга, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг», 2014 год
  2. Ласточкина Е.А. III место в региональном этапе Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» (среди педагогов), в рамках направления «Патриот», в номинации «Катюша», 2017 год

 

01.01.2016
-
31.08.2019

 

Проект завершен

Организация экологических акций как способ развития экологического сознания и уважительного отношения к природе

Становление  у детей дошкольного возраста «базиса экологической культуры» и экологического сознания на основе формирования системы ценностного отношения к природе.
Развитие потребности защищать и охранять богатства родной природы, формирование созидательного отношения к родной природе, городу, стране.
Задачи:
Формировать потребность в уважительном отношении к природе, а также желание и потребность следовать правилам безопасного экологического поведения;
Обобщать и закреплять знания детей о приемах и правилах поведения, способствующих защите и улучшению экологии родного города;
Вызвать эмоциональное сопереживание проблемам экологического характера, Воспитывать чувство патриотизма, основанного на любви к родной природе.

- оформлена и апробирована система организации экологических акций в рамках деятельности детского сада
- проведены долгосрочные и разовые экологические акции
- воспитателем Востриковой Е.В. разработана система образовательных ситуаций по обучению основам экологии детей старшего дошкольного возраста
- организовано социальное партнерство с экологическими общественными объединениями
- детский сад является участником международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг»

 

Подготовлены, организованы и проведены экологические акции:

  1. «Елки, палки, пять бизонов», 2016, 2017 гг (сбор новогодних елок)
  2. «Собирайка» -  ежегодно весной и осенью (сбор макулатуры))
  3. «Городская экобомба», 2016, 2017, 2018, 2019 гг (высадка саженцев деревьев на территории ДОУ – кедр, тсуга, гинкго)
  4. «Крышечки доброты»  - постоянно (сбор пластиковых крышек в рамках благотворительного проекта)

Открытые мероприятия:

  1. «Организация экологических акций в ГБДОУ № 81 в рамках работы по международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг», 29.09.2016
  2. Презентация опыта работы для старших воспитателей «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ», 20.12.2016
  3. Открытое мероприятие в рамках КПК воспитателей ГБДОУ Фрунзенского района «Современные подходы к воспитаению ребенка дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» Презентация опыта работы «Экологическое воспитание детей в ДОУ», 28.03.2017

Мастер-класс:

  1. Районный мастер-класс «Организация проектной деятельности экологической направленности по теме «Чудеса с водой» в рамках программы «Эко-школы/Зеленый флаг» с детьми старших и подготовительных групп компенсирующей направленности, 16.05.2016
  2. Городской мастер-класс «Презентация экологического проекта»Не все вкусное – полезно»

Выступления:

  1. Городской обучающий семинар по международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг» тема: «Проведение экологической акции «Вторая жизнь новогодней елки», 19.02.2016
  2. Всероссийская научно-практическая конференция «Международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг»: итоги и перспективы развития», 29-30.09.2016