«Дорожная карта»

О внесении изменений в «Дорожную карту"

 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

О внесении изменений в паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг в сфере образования

О назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению доступности

Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

Правила этикета при общении с инвалидами

об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

объекты для проведения практических занятий, библиотеки, специально оборудованные учебные кабинеты, объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении обеспечен доступ в здание для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов:
-  установлена кнопка  вызова дежурного администратора со стороны центрального входа, справа от входной двери
- вход оборудован тактильной табличкой для лиц с нарушениями зрения

При входе на территорию учреждения расположенная  тактильная мнемосхема открытой территории

Во входной зоне расположен тактильно-звуковая мнемосхема  для людей с нарушениями зрения

 

Также на фасаде здания и внутри помещений установлены бегущие строки

Внутри учреждения имеются пандусы для организации беспрепятственного передвижения

                 

Для организации взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих нарушения слуха, в детском саду имеются две переносные информационные системы для слабослышащих

 

 

 

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В ГБДОУ обучающимся с ОВЗ предоставляется четырехразовое питание  в соответствии с десятидневным  меню, в том числе организуется специальное питание детей с пищевой аллергией

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Работа врача включает в себя наблюдение за состоянием здоровья детей, их физическим развитием, проведением необходимых  мероприятий специфической и неспецифической профилактики, санитарно-просветительской работы с персоналом и родителями воспитанников. Особое внимание медицинского персонала отводится работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Работа по здоровьесбережению является приоритетной для коллектива.
Для реализации данной цели в ГБДОУ имеются необходимые  условия:
- медицинский блок включает в себя кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор, данные помещения оборудованы всем необходимым, для оказания помощи в том, числе инвалидам и обучающимся  ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидами ведут активную работу с применением дистанционных технологий, множество методических разработок для детей с ОВЗ и их родителей размещены в группах Вконтакте
https://vk.com/gdou81
https://vk.com/club16052151
https://vk.com/gvozdichka_81
https://vk.com/mi_iz_gerberki

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- обеспечение удаленного доступа обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ к учебно-методическим материалам в электронной форме.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Учебно-игровой терминал -3 штуки,
Комплекс для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств, Класс здоровья «Малыш»

 

 

 

 

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
О количестве жилых помещении в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Общежитие и интернат - отсутствуют.

 

Схема  пути  движения  к ГБДОУ детский сад №81  от ближайшей остановки общественного транспорта:

 

 

▪ Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006

▪ Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

▪ Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

▪ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

▪ Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

▪ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

▪ Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»

 

► Полезные ссылки

● Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

 

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ !

            В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.

            В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.

            Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.

            Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.

 

НАИМЕНОВАНИЕ ЗОНЫДОСТУПНОСТЬ ЗОНЫ
1. Подходы к объекту, пути движения
2. Входной узел
3. Пути движения внутри здания
4. Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях
5. Санитарно-гигиенические помещения
6. Автостоянки
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДЗОНЫДОСТУПНОСТЬ ПОДЗОНЫ
1.3 Пандусы стационарные, дублирующие внешние лестницы
1.2 Наружные лестницы (на подходах к объекту, на участках)
2.6 Входные площадки
2.8 Входные двери, в т.ч. тамбурные
1.1 Пути пешеходного движения
1.4 Подъемные платформы с вертикальным / наклонным перемещением
2.7 Входные тамбуры
5.3 Кабины душевых закрытые
5.4 Кабины душевых открытые и со сквозным проходом
2.10 Вестибюли общественных зданий
5.1 Доступная кабина в общей уборной
5.2 Универсальная кабина (при отсутствии доступной кабины в общей уборной)
3.1 Коридоры, переходы в другие здания
3.2 Дверные и открытые проемы в стенах, выходах из помещений и коридоров
3.4 Пандусы стационарные
3.5 Пандусы инвентарные (сборно-разборные, откидные, выдвижные и т.д.)
3.6 Подъемные платформы с вертикальным / наклонным перемещением
3.7 Подъемники мобильные
3.8 Лифты
4.2 Помещения, места приема МГН в административных зданиях
4.3 Оборудование мест обслуживания МГН в зданиях предприятий торговли и питания
4.4 Оборудование мест обслуживания МГН в зданиях бассейнов
4.5 Оборудование мест обслуживания МГН в зданиях зрелищных учреждений
2.9 Контрастные полосы на прозрачных полотнах дверей
4.1 В зоне обслуживания посетителей общественных зданий и сооружений различного назначения следует предусматривать места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей
2.1 Наружные лестницы
2.2 Пандусы стационарные, дублирующие наружные лестницы
2.3 Пандусы инвентарные (сборно-разборные, откидные, выдвижные и т.д.)
2.4 Подъемные платформы с вертикальным / наклонным перемещением
2.5 Подъемники мобильные
3.3 Внутренние лестницы
6.1 Автостоянка