О внесении изменений в «Дорожную карту"
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
О внесении изменений в паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг в сфере образования
О назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению доступности
Правила этикета при общении с инвалидами
объекты для проведения практических занятий, библиотеки, специально оборудованные учебные кабинеты, объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют | |
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
В учреждении обеспечен доступ в здание для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов: |
|
|
При входе на территорию учреждения расположенная тактильная мнемосхема открытой территории |
Во входной зоне расположен тактильно-звуковая мнемосхема для людей с нарушениями зрения |
|
Также на фасаде здания и внутри помещений установлены бегущие строки |
|
|
Внутри учреждения имеются пандусы для организации беспрепятственного передвижения |
|
|
Для организации взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих нарушения слуха, в детском саду имеются две переносные информационные системы для слабослышащих |
|
|
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
В ГБДОУ обучающимся с ОВЗ предоставляется четырехразовое питание в соответствии с десятидневным меню, в том числе организуется специальное питание детей с пищевой аллергией |
||
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
Работа врача включает в себя наблюдение за состоянием здоровья детей, их физическим развитием, проведением необходимых мероприятий специфической и неспецифической профилактики, санитарно-просветительской работы с персоналом и родителями воспитанников. Особое внимание медицинского персонала отводится работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Работа по здоровьесбережению является приоритетной для коллектива. |
|
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидами ведут активную работу с применением дистанционных технологий, множество методических разработок для детей с ОВЗ и их родителей размещены в группах Вконтакте |
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- обеспечение удаленного доступа обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ к учебно-методическим материалам в электронной форме. |
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
В детском саду в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|
|
|
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: |
Общежитие и интернат - отсутствуют. |
Схема пути движения к ГБДОУ детский сад №81 от ближайшей остановки общественного транспорта: |
![]() |
▪ Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006
▪ Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
▪ Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
▪ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
▪ Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)
▪ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
▪ Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»
● Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.
В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.
Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.
Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.
НАИМЕНОВАНИЕ ЗОНЫ | ДОСТУПНОСТЬ ЗОНЫ |
---|---|
1. Подходы к объекту, пути движения |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2. Входной узел |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
3. Пути движения внутри здания |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
4. Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
5. Санитарно-гигиенические помещения |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
6. Автостоянки |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДЗОНЫ | ДОСТУПНОСТЬ ПОДЗОНЫ |
---|---|
1.3 Пандусы стационарные, дублирующие внешние лестницы |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1.2 Наружные лестницы (на подходах к объекту, на участках) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.6 Входные площадки |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.8 Входные двери, в т.ч. тамбурные |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1.1 Пути пешеходного движения |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1.4 Подъемные платформы с вертикальным / наклонным перемещением |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.7 Входные тамбуры |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
5.3 Кабины душевых закрытые |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
5.4 Кабины душевых открытые и со сквозным проходом |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.10 Вестибюли общественных зданий |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
5.1 Доступная кабина в общей уборной |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
5.2 Универсальная кабина (при отсутствии доступной кабины в общей уборной) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
3.1 Коридоры, переходы в другие здания |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
3.2 Дверные и открытые проемы в стенах, выходах из помещений и коридоров |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
3.4 Пандусы стационарные |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
3.5 Пандусы инвентарные (сборно-разборные, откидные, выдвижные и т.д.) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
3.6 Подъемные платформы с вертикальным / наклонным перемещением |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
3.7 Подъемники мобильные |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
3.8 Лифты |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
4.2 Помещения, места приема МГН в административных зданиях |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
4.3 Оборудование мест обслуживания МГН в зданиях предприятий торговли и питания |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
4.4 Оборудование мест обслуживания МГН в зданиях бассейнов |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
4.5 Оборудование мест обслуживания МГН в зданиях зрелищных учреждений |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.9 Контрастные полосы на прозрачных полотнах дверей |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
4.1 В зоне обслуживания посетителей общественных зданий и сооружений различного назначения следует предусматривать места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.1 Наружные лестницы |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.2 Пандусы стационарные, дублирующие наружные лестницы |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.3 Пандусы инвентарные (сборно-разборные, откидные, выдвижные и т.д.) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.4 Подъемные платформы с вертикальным / наклонным перемещением |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.5 Подъемники мобильные |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
3.3 Внутренние лестницы |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
6.1 Автостоянка |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |